 
 Версия официального сайта для слабовидящихВерсия официального сайта для слабовидящих
					
					
						
						Версия для слабовидящих 
					
					Информатизация подготовки студентов педагогических специальностей к реализации основных направлений национальной безопасности в образовании
 Версия официального сайта для слабовидящихВерсия официального сайта для слабовидящих
					
					
						
						Версия для слабовидящих 
					
					Информатизация подготовки студентов педагогических специальностей к реализации основных направлений национальной безопасности в образовании
			    Список публикаций 
  для анализа исследований и разработок по проблемам подготовки кадров 
  в области информатизации образования
Ардеев А.Х. Образовательная информационная  среда как средство повышения эффективности обучения в университете: автореф.  дис. ... канд. пед. – Ставрополь, 2004. – 54 с., с.33
  Бешенков С.А., Шутикова М.И.  Образовательные риски современного информационного социума и  информационно-когнитивные технологии // Информатика и образование. – 2015. – №  8. – с. 19-21
  Бобонец С.А., Костюк А.В. Особенности  проектирования информационно-образовательной среды  //Вестник Санкт-Петербургского военного  института войск национальной гвардии. — 2017. — № 1 (1)
  Богатырева Ю.В., Козлов О.А., Поляков  В.П., Привалов А.Н. Методическая система непрерывной подготовки педагогических  и управленческих кадров в области информационной безопасности: концепция //  Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная  монография [под ред. О.А. Козырева] . - Уфа: Аэтерна, 2017. - 162 с 
  Богомаз, И.В. Научно-методические основы  базовой подготовки студентов инженерно-строительных специальностей в условиях  проективно-информационного подхода: автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02  М., 2012. – 37 с.
  Бондарева Г.А. Информатизация  учебно-методических комплексов дисциплин при реализации основных  профессиональных образовательных программ высшего образования / Инновационные  направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Сб.  статей межвузовской научно-практической конференции: в 2-х частях. Под общей  научной редакцией В.Е. Жидкова. 2017. С. 159-164.
  Волков, П. Д. Разработка и использование  сетевых информационных ресурсов образовательного назначения : на примере  подготовки в рамках курса "Сетевые информационные системы в  образовании" : диссертация ... кандидата педагогических наук :  13.00.02  - Москва, 2007. - 158 с.
  Гендина, Н. И. Информационное образование  и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном  информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек  [Текст] : монография / Н. И. Гендина. - Москва : Литера, 2016
  Герова Н.В. Теоретические и методические  основания непрерывной информационной подготовки студентов гуманитарных профилей  по направлению педагогического образования: Дисс. …доктора пед.наук. М., 2015.  332 с
  Гусарова М.Н. Принципы и теоретические  основы проектирования информационно-образовательной среды // Современные  проблемы науки и образования. – 2014. – № 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12105 
  Димова А.Л. Подготовка студентов в области  предотвращения негативных последствий использования информационных и  коммуникационных технологий в условиях физической культуры // Человек и  образование. – 2017. – № 1. – С. 59-63
  Ерофеева, К. Л. Онтология человека в  информационном обществе: сущность и существование : автореферат дис. ...  доктора философских наук : 09.00.01 / Ерофеева Ксения Леонидовна; - Иваново,  2009. - 38 с.
  Жданова, С. Н. Информационная культура  личности: социально-педагогический аспект [Электронный ресурс] [Текст] - Москва  : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 190 с.
  Захарова И.Г. Формирование информационной  образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф.дисс… доктора пед.н.  Тюмень, 2003
  Игнатьева, Э.А.. Психологические  особенности взаимодействия людей в информационном обществе : монография / Э. А.  Игнатьева, Н. В. Софронова ; ФГБОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я.  Яковлева". - Москва : Спутник+, 2014. - 196 с.
  Иоселиани, А. Д. Человек в информационном  обществе: перспективы эволюции : монография / А. Д. Иоселиани ; Некоммерческое  партнерство высш. проф. образования "Прикамский социальный ин-т". -  Пермь : ПСИ, 2012. – 218 c.
  Кавалерчик, Т. Б. Формирование  информационной культуры личности в условиях конвергентной научной парадигмы и  потенциал книжной культуры для развития доступа к знаниям / Т. Б. Кавалерчик //  Берковские чтения 2017. Книжная культура в контексте международных контактов:  материалы Международной научной конференции, Полоцк, 24-25 мая 2017. - Минск:  Центр. науч. б-ка НАН Беларуси; Москва: Наука, 2017
  Калмыкова В. В.  Организационно-методическое обеспечение развития педагогических коммуникаций в  условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения (На  примере курса для преподавателей "Дистанционное обучение в высшей  школе") : Дис. ... канд. пед. наук : Москва, 2006 140 с.
  Карпенко, О.М.  Информационно-образовательная среда распределенного вуза. // Научные чтения  Актуальные проблемы реализации цифрового обучения и дистанционных  образовательных технологий. Книга II. / О.М. Карпенко. – М.: Изд-во СГУ, 2016.  – C. 61-72
  Касторнова В.А. Основные формы  представления информационных образовательных ресурсов. // Ученые записки. Вып.  44. М.: ИИО РАО, 2012. – С.3-20;
  Кечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р.  Методы и средства построения образовательного портала технического вуза //  Открытое образование. – 2002. – №2. – С. 34–42
  Козлов О.А., Бочаров М.И.  Педагогико-эргономические и дидактико-методические принципы проектирования  методической системы обучения студентов информационной безопасности // Ученые  записки ИИО РАО. – 2012. – Вып. 43. – С. 43-56
  Красильникова В.А. Веденеев П.В.,  Заварихин А.С., Казарина Т.Н. Электронные компоненты  информационно-образовательной среды // Уроки, справочники, материалы. – URL:  http://do.gendocs.ru/docs/index-53383.html
  Красильникова В.А. Использование  информационных и коммуникационных технологий в образовании – Оренбургский гос.  ун-т. - 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с., с. 206
  Куц Е.В. Методические подходы к  использованию системы аппаратно-программных средств, обеспечивающей  функционирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения : на  примере обучения педагогических и управленческих кадров : диссертация ...  кандидата педагогических наук: 13.00.02   - Москва, 2013. - 188 с
  Лавина Т. А. Совершенствование системы  непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных  и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дисс. … доктора  пед.наук. Москва, 2006
  Лапенок, М.В. Научно-педагогические  основания создания и использования электронных образовательных ресурсов  информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей):  автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02   М., 2014. – 43 с.
  Лёвкина, А. О. Онто-гносеологические  аспекты формирования концепции устойчивого инновационного развития общества :  диссертация ... доктора философских наук : 09.00.01 / Лёвкина Анастасия  Олеговна; - Тюмень, 2019. - 458 с.
  Лемех Р.М. Совершенствование методических  подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования  информационной среды: Дисс. …канд.пед.н. М.:2005. 151 с.
  Лисичко Е.В., Постникова Е.И.  Использование интерактивной образовательной среды в целях повышения  эффективности организации самостоятельной работы студентов при обучении физике  в техническом вузе // Новые информационные технологии в образовании. —  Екатеринбург: РГППУ, 2012 . — С. 184-186
  Манжуева, О. М. К вопросу об  информационной этике [Текст] // Известия Томского политехнического  университета. – 2010. - т. 316. - № 6. – С. 34 – 38
  Мантатов, В. В. Этика устойчивого развития  в информационную эпоху / В.В. Мантатов, Л.В. Мантатова. - Улан-Удэ : Бурят. кн.  изд-во, 2002. - 183 с.
  Мартиросян Л. П. Теоретико-методические  основы информатизации математического образования. Автореферат диссертации на  соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва – 2010
  Мартиросян, Л.П. Информатизация  математического образования: теоретические основания; научно-методическое  обеспечение. Изд. 2-е стереотипное / Л. П. Мартиросян. – М.: ИИО РАО, 2012. –  198 c.
  Меламуд, В.Э. Совершенствование системы  подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования:  дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2005. – 401 с.
  Миронова Л.И. Подготовка бакалавров к  разработке и использованию информационно-методического обеспечения на базе  процессного подхода системы менеджмента качества: на примере направления  "Математическое обеспечение и администрирование информационных  систем": дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2018. – 375 с.
  Морозов А.В., Шихнабиева Т.Ш., Колиогло  Н.В., Рамазанова И.М. Об интеллектуализации информационных систем и  технологических процессов в учреждениях среднего профессионального образования  // Педагогическая информатика. 2017. № 4. С. 67-76. (ИФ - 0,337)
  Морозов, А.В. Медико-психологические  аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды / А.В. Морозов,  И.Ш. Мухаметзянов // Человек и образование. – 2017. – № 2 (51). – С. 48-54
  Мухаметзянов И.Ш. Гигиеническое  нормирование педагогической продукции, реализованной на базе  информационно-коммуникационных технологий. // В сб. «Электронное обучение и  дистанционные образовательные технологии. Теория и практика». Научное издание.  Часть 1 / Под науч. ред. Я.А. Ваграменко, М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2017.  – 528 с. – с. 161-173
  Мухаметзянов И.Ш. Медицинские аспекты  информатизации образования. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017.  – 168 с. 
  Мухаметзянов И.Ш. Структура и содержание  информационно-образовательного пространства обучаемого. Здоровьесберегающая  направленность // Педагогическая информатика. 2018. № 3. С. 143-156. (ИФ -  0,337)
  Мухаметзянов И.Ш. Формирование  здоровьесберегающей информационной образовательной среды в условиях глобальной  информатизации // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №5. – С. 239-244
  Мухаметзянов, И.Ш.  Педагогико-эргономические и медико-психологические условия функционирования  высокотехнологичной здоровьесберегающей информационно-образовательной сред /  И.Ш. Мухаметзянов, В.П. Граб // Управление образованием: теория практика. –  2015. – № 2(18). – С. 70-83
  Назаров С.А. Педагогические условия  проектирования личностно-развивающей информационно-образовательной среды  технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов-н/Д, 2006. – 23 с.
  Насс, О.В. Теоретико-методические  основания формирования компетентности преподавателей в области создания  электронных образовательных ресурсов (на базе адаптивных инструментальных  комплексов): автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2013. – 43 с
  Носков Е. А., Лучко О. Н., Лопанова Е. В.  (2021) Проектирование интеллектуальных информационных систем в области  управления образованием на основе когнитивной методологии // Наука о человеке:  гуманитарные исследования. Т. 15. № 2. С. 100–106. DOI:  10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.12.
  Носков Е.А. Информационное взаимодействие  как фактор подготовки студентов в области национальной безопасности // Вестник  Оренбургского государственного университета. 2020. № 5 (228). С. 57-65
  Поддубная Н.А., Куликова Т.А. РТО  Электронный учебно-методический комплекс «Технические средства информатизации  системы образования» // Навигатор в мире науки и образования. 2016. № 1 (30).  С. 603-610.
  Поличка, А.Е. Научно-методическое обеспечение  и организация многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной  системы общего образования (на примере Дальневосточного федерального округа):  дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2006. – 461 с.
  Поляков В.П. Аспекты информационной  безопасности в информационной подготовке: монография / – М.: ФГБНУ «Институт  управления образованием РАО», 2016. – 135 с. 
  Поляков В.П. Аспекты информационной  безопасности информационной подготовки в системе высшего профессионального  образования // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 4(13). – С. 39-44
  Поляков В.П. Педагогическое сопровождение  аспектов информационной безопасности в информационной подготовке студентов  вузов // Педагогическая информатика. 2016. № 4. С. 37-47. 
  Поляков В.П. Развитие информационной  подготовки в контексте стратегии национальной безопасности Российской Федерации  // Наукоград наука производство общество. – 2016. – № 2. – С. 46-51
  Привалов А.Н., Богатырева Ю.И.  Информационная безопасность личности: актуальные вопросы  психолого-педагогического сопровождения и поддержки школьников // Гуманитарные  науки (г. Ялта). 2016. № 1 (33). С. 99-105
  Привалов А.Н., Богатырева Ю.И., Романов  В.А. Методологические подходы к организации безопасной информационно-образовательной  среды вуза // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 4. С. 169-183. (ИФ - 0,739)
  Прозорова Ю.А. Принципы функционирования  информационно-коммуникационной предметной среды, реализованной на базе  авторских сетевых информационных ресурсов. / Ученые записки. Вып. 40. – М.: ИИО  РАО, 2012. С. 3-12
  Развитие информатизации образования в  школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности  личности : монография / С. А. Бешенков, Я. А. Ваграменко, В. А. Касторнова [и  др.] ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт  управления образованием Российской академии образования". - Москва : ИУО  РАО, 2018. - 105 с.
  Роберт И.В. Аксиологический подход к  развитию образования в условиях цифровой парадигмы // Педагогическая  информатика. 2020. № 2. С. 89-113
  Роберт И.В. Информационная безопасность  личности // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза:  Пензенский государственный университет, 2018. Т.1. С. 68-71
  Роберт И.В. Информационно-коммуникационная  предметная среда // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 38. – М.: ИИО РАО, 2011.С.  5-34
  Роберт И.В. Концепция создания  информационно-коммуникационной предметной среды. М.: ИИО РАО, 2012. – 42 с
  Роберт И.В. Мухаметзянов И.Ш., Касторнова  В.А.Монография: Информационно-образовательное пространство. М.: ФГБНУ «ИУО  РАО», 2017. – 92 с.]; [Касторнова В.А. О взаимосвязи понятий пространства и  среды в системе образования. // Ученые записки. Вып. 41.- М.: ИИО РАО, 2012. –  С.5-17
  Роберт И.В. Направления развития  информатизации отечественного образования периода цифровых информационных  технологий (глава в коллективную монографию). // Электронные библиотеки. –  2020. – Т. 23. № 1-2. Тематический выпуск «Математическое образование в школе и  вузе». – 2020. – Том 23 № 1-2, Часть 3. – С. 145-164
  Роберт И.В. Основные тенденции развития  информационно-коммуникационной предметной среды. Электронный ресурс:  Информационная среда образования и науки – 2012. – № 10
  Роберт И.В. Педагогико-эргономические  условия безопасного и эффективного использования средств обучения,  функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий. //  Материалы X Международной научно-практической конференции 29-30 мая 2007 г., г.  Казань. С. 283-287
  Роберт И.В. Перспективные  научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального  образования // Наукоград наука производство общество. 2016. № 2. С. 39-45. (ИФ  - 0,272)
  Роберт И.В. Подготовка кадров  информатизации образования. //  Материалы  научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в  науке, образовании и производстве». - Тирасполь: Изд-во «Ликрис», 2012 - 348  с., С. 103-107
  Роберт И.В. Подготовка  научно-педагогических кадров в области информатизации образования:  содержательно-структурный аспект. //  Информационные  технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных  стандартов: Материалы Международной научно-практической конференции. 16–17 июня  2014 года. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – Т.2. – 450 с. С. 421-433
  Роберт И.В. Подготовка педагогических  кадров в области информатизации образования. // Научное и практическое  обеспечение национальной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом  образовании: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (СПб., 10-12 мая 2011  г.) / под общ. ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО,  РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2011. 320 с. С. 46-53
  Роберт И.В. Психолого-педагогические  предпосылки трансформации образовательной среды в условиях информатизации  образования // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции  «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 25-27  апреля 2007. С. 4-9
  Роберт И.В. Психолого-педагогические  основания информационной безопасности личности: содержательно-методический  аспект. / Информационная безопасность личности субъектов образовательного  процесса в современном обществе: Монография / Авторы-составители: В.Г.  Мартынов, И.В. Роберт, И.Г. Алехина. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа  (НИУ) имени И.М. Губкина, 2020. – 323 с. С. 99-112. 
  Роберт И.В. Развитие информатизации  образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса  обучения, возможные негативные последствия // Наука о человеке: гуманитарные  исследования. 2017. № 4 (30). С. 65-71. (ИФ - 0,152)
  Роберт И.В. Теория и методика  информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)  / И.В. Роберт. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
  Роберт И.В. Формирование информационной  безопасности личности обучающегося в условиях интеллектуализации его  деятельности // Педагогическая информатика. 2017. № 2. С. 42-59. (ИФ - 0,337)
  Роберт И.В. Фундаментальные научные  исследования в области информатизации образования // Педагогическая  информатика. 2014. № 3. С. 8-19. (ИФ - 0,337)]
  Роберт И.В. Развитие понятийного аппарата  педагогики: цифровые информационные технологии Педагогическая информатика. –  2019 - № 1. С. 108-121
  Роберт И.В. Характеристики информационно  образовательной среды и информационно образовательного пространства. // Мир  психологии. – 2019. – № 2 (98). С. 110-120
  Роберт И.В. Цифровая трансформация  образования: вызовы и возможности совершенствования // Информатизация  образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 3-16
  Роберт И.В. Экспертиза и сертификация педагогической  продукции, представленной в электронном виде. // Разработка и использование  образовательных ресурсов в интересах повышения качества подготовки специалистов  среднего звена: Сборник материалов Городского научно-методического семинара /  под ред. В.С. Лысогорского, В.А. Разумовского. – М.: ГБПОУ МЦО, 2016. – 148 с.  С. 8-16
  Роберт И.В. Экспертиза и сертификация  педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и  коммуникационных технологий. // Труды Международного симпозиума  "Надежность и качество", том 1, Россия, Пенза, 26 мая – 1 июня, 2008.  С.68-75
  Роберт И.В. Экспертное оценивание  показателей педагогико-эргономического качества электронных изданий  образовательного назначения. // Труды Международного симпозиума «Надежность и  качество», том 1, Россия, Пенза, 21 мая – 31 мая, 2007
  Роберт И.В., Ваграменко Я.А., Граб В.П.  Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения,  используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального  общего, основного общего, общего среднего образования. // 2-е изд., испр. и  доп. – М.: ИИО РАО, 2013. – 25 с
  Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция  комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации  образования М.: ИИО РАО, 2005. С. 50
  Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова  В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства. –  М.: ИИО РАО, 2002. – 313 с
  Роберт, И.В. Автоматизация  информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и  организационного управления образовательным учреждением (ретроспектива и  перспектива) / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2011. – № 6. – С.  60-72]
  Роберт, И.В.  Информационно-коммуникационная предметная среда: возможности и перспективы /  И.В. Роберт // Инновационные информационные технологии: Материалы международной  научно-практической конференции. / Под ред. С.У. Увайсова: Отв. за вып. И.А.  Иванов, Л.М. Агеева, Д.А. Дубоделова, В.Е. Еремина – М.: МИЭМ, 2012. –  С.127-142
  Роберт, И.В. Основные тенденции развития  информационно-коммуникационной предметной среды / И.В. Роберт. Электронный  ресурс: Информационная среда образования и науки – 2012. – № 10. [Электронный  ресурс] – Режим доступа:  http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2012/num_10_2012/Robert.pdf
  Роберт, И.В. Развитие понятийного аппарата  педагогики: цифровые информационные технологии / И.В. Роберт // Педагогическая  информатика. – 2019. – № 1. – С. 108-121
  Скибицкий Э.Г. О применении инновационных  технологий и специализированного учебно-методического программного комплекса  для подготовки преподавателей и его педагогической полезности / Актуальные  проблемы экономики и управления в России в период финансово-экономического  кризиса. Сб. статей по материалам Российской научно-практической конференции  преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Под общей редакцией Н.В  Фадейкиной, О.В. Глушаковой. 2016. С. 131-135.
  Суворова, Т.Н. Развитие методической  системы подготовки учителей к проектированию и применению электронных  образовательных ресурсов на основе системно-деятельностного подхода: автореф.  дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2016. – 40 с.
  Тарабрин, О.А. Комплексное использование  информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки  инженерных и управленческих кадров (на примере подготовки специалистов для  отраслей машиностроения): автореф. дис. д-ра … пед. наук: 13.00.02 М., 2006. –  44 с.
  Толковый словарь терминов понятийного  аппарата информатизации образования [Электронный ресурс] / [С. Г. Данилюк и  др.] ; под ред. И. В. Роберт, Т. А. Лавиной, Л. Л. Босовой. - 2-е изд.  (электронное). - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2013. - 69 с.
  Чванова М. С. Методологические и  теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов  : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Москва, 1999 365 c.
  Чернов А. Становление глобального  информационного общества: проблемы и перспективы. // Новосибирск. Academicon, -  2011 № 11