Омская гуманитарная академия выражает благодарность вузам, принявшим участие в конкурсе, и подводит итоги VII Всероссийского конкурса с международным участием на лучшее научное издание в области гуманитарных наук (среди преподавателей высших учебных заведений и практических работников).
Победители конкурса
Лучшие учебные пособия по направлению «Экономика»
|
Диплом I степени
Государственное регулирование финансового рынка: учебное пособие /С.К. Какимов, А.К. Жумагулова, С. Р. Абилдаханова – Кокшетау: КУ имени Абая Мырзахметова, 2019. – 156 с.
|
Лучшие монографии и учебные пособия по направлению «Психология и педагогика»
|
Диплом I степени
Социально-философский анализ отечественного и зарубежного понимания генезиса хронологических особенностей воспитательных моделей : монография / Д.В. Лепешев – Кокшетау: Изд-во Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова, 2019. – 148 с. |
|
|
|
Диплом II степени
Развитие готовности педагога к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: коллективная монография / А.К. Оркешова, Н.В. Иванкова, С.С. Досанова, Д.В. Лепешев. – Кокшетау, 2019. – 100 с.
|
|
Диплом III степени
Современные психодинамические аспекты интернет -аддиционного поведения у молодого поколения XXI века : монография / Д.В. Лепешев – Кокшетау, 2019. – 148 с.
|
|
Диплом лауреата
Тебе, вожатый! : научно-методическое пособие / М.А. Глушковская, Д.В. Лепешев, А.Г. Умурзаков, Ю.В. Черненко. – Кокшетау: КУАМ, 2015. – 100 с.
|
Лучший учебник по направлению «Педагогика»:
|
Диплом I степени
Инклюзивное образование: учебник / Д.В. Лепешев, О.Г. Дмитриева – Лепешева – Кокшетау, 2019. – 268 с.
|
|
Диплом II степени
Современные IT-технологии по поддержке инклюзивного и специального образования школьников с особыми образовательными потребностями: учебник / Д.В. Лепешев, О.Г. Дмитриева – Лепешева – Кокшетау, 2019. – 268 с.
|
Лучшие учебные пособия для студентов по направлению «управление и право»
|
Диплом I степени
Корпоративные финансы: учебное пособие / Б.К. Бимагамбетова. – Омск: Изд-во Кокшетау, 2019. – 160 с.
|
|
Диплом II степени Юридическое лицо как субъект преступления: введение в теорию: учебное пособие / С. Б. Айсин – Омск: Изд-во Кокшетау, 2019. – 160 с.
|
|
Диплом II степени (на иностранном языке)
Criminological and criminal – legal characteristics of criminal offenses against property: Monograph / S. Sh., Togaibayeva, Van Graan L. S. – Kokshetau: 2019. – 250 с.
|
|
Лучшая монография по направлению «экология»:
Диплом I степени
Исследование закономерностей структурообразования и реологических свойств био-и синтетических полимеров : монография / Н. С. Саликова, А.У. Бектемисова – Кокшетау : 2019. – 207 с.
|
|
Лучшее Учебное пособие по направлению «экология»:
Диплом I степени
Экология животных и растений : учебное пособие / М.У. Жабаева, Л.А. Макеева, Н.Г. Темирбекова, С.Е. Уразбаева – Кокшетау : 2018. – 236 с. |
Победители конкурса Электронных изданий
Лучший учебник по направлению «Филология»
|
Диплом I степени
Русский язык. Морфология: учебник / В. Н. Мусатов. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 464 с.
|
Лучшие учебные пособия по направлению «педагогика»
|
Диплом I степени
Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06015-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/410910 |
|
|
|
|
|
Диплом II степени
Методика обучения биологии. Для подготовки кадров высшей квалификации : учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова, В. И. Лошенко, Р. В. Опарин, А. В. Сахаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10897-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432456 |
|
|
|
|
|
Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии. Практикум. Схемы и таблицы : учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10869-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431701
|
Лучший учебник по направлению «Педагогика»:
|
Диплом I степени
Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08082-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441737
|
|
Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08082-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441737 (дата обращения: 13.08.2019). |
За годы своего существования в академии сформировались научные школы и научные направления.
Научные исследования ученых вуза представлены в направлениях: «Аудит и контроллинг персонала», «Русская художественная и публицистическая проза XVIII-XX вв. в контексте западноевропейской культуры», «Управление в социальных экономических системах (юридические аспекты)», «Психология личности», «Образовательная деятельность и гуманитарная культура», «Восстановительная медицина и оздоровительные технологии».
Фундаментальные исследования проводились и проводятся в рамках заказа Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральных научно-технических и целевых программ других ведомств, а также инициативных проектов и индивидуальных грантов.
В общем объеме научных исследований академии большая доля принадлежит прикладным проектам. Ежегодно коллективами кафедр, научных центров и лабораторий вуза, а также совместно с учеными других вузов. Спектр и объемы выполняемых исследований характеризуют наукоемкость и технологическую направленность научной деятельности ученых вуза и, несомненно, предполагают использование всего комплекса знаний, сосредоточенного в кадровом потенциале академии.
В вузе работают крупные учёные, широко известные в городе и стране.
В течение последних пяти лет в академии сохраняется устойчивая тенденция пополнения кадров высшей научной квалификации. За период с 2003 по 2008 год 16 человек получили ученые звания, из них 3 - ученое звание профессора и 13 – доцента.
В 2008-2009 году в вузе работают докторов – 14 человек, кандидатов наук – 52.
Ежегодно сотрудниками академии издаются десятки учебных пособий, монографий, статей в сборниках научных трудов, в том числе межвузовских. По результатам научной работы опубликовано более 200 статей в отечественных и зарубежных изданиях.