Все о поступлении
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
                        


Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Высшее образование в России меняет свой облик. Все яснее встает факт необходимости перемен, невозможности действовать по-старому. Трудности перехода к новым образовательным стандартам, проблемы в понимании задачи преподавателя в изменившихся условиях, в новом мире, наполненном стольким количеством информации, – как тут не заблудиться, как выбрать нужный путь? В сложных ситуациях у каждого профессионала должен быть помощник, который подскажет, как действовать, покажет новый способ видения проблемы. В области психологии, педагогического образования, дидактики высшей школы, психолого-педагогического образования, социальной работы таким помощником для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов является кафедра педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии.

Основными задачами кафедры являются:

  • реализация образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями;

  • повышение качества методического обеспечения учебного процесса на основе внедрения новых технологий и передовых методов обучения;

  • удовлетворение потребностей академии и других образовательных организаций в повышении профессионально-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава в системе дополнительного профессионального образования;

  • оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям, органам социальной защиты региона.

Многоплановая деятельность кафедры обеспечивает подготовку студентов по ряду направлений.

Бакалавриат:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профиля подготовки); 
Психология;
Социальная работа;
Специальное (дефектологическое) образование (2 профиля подготовки)
Магистратура:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профилей подготовки);
Психология (2 профиля подготовки).

Программы аспирантуры:
37.06.01 Психологические науки
44.06.01 Образование и педагогические науки

Всего кафедра реализует 25 образовательных программ по ФГОС-3++. Высокий уровень подготовки будущих специалистов обеспечивается не усилиями отдельных преподавателей, а системой продуманной и хорошо поставленной методической работы всех членов педагогического коллектива кафедры. Среди научно-педагогического состава кафедры – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, старшие преподаватели. Объединяет сотрудников кафедры стремление быть успешным и востребованным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.

С уважением,
заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы кандидат педагогических наук,
доцент Татьяна Сергеевна Котлярова


Адрес: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2А, каб. 214а

Телефон: +7 (3812) 91-30-18

Адрес электронной почты: ppsr@omga.su

Состав кафедры

ПИНИГИН ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ПИНИГИН ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

Сведения об образовании

Кемеровский государственный институт культуры, 1992. Специальность: Организация художественного творчества
Омский государственный педагогический университет, 1997. Специальность: Психология в образовании
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Очная аспирантура по кафедре психологии развития и образования, 2002
Новосибирский институт семейной терапии, 2010. Переподготовка по индивидуальному психологическому консультированию.

Научная и педагогическая деятельность

1997 – 1999 г., ассистент кафедры психологии ОмГПУ
2003 г. защита кандидатской диссертации (19.00.13 - Психология развития и акмеология)
2003 г. присуждение ученой степени кандидата психологических наук
2004 – 2016 г., доцент кафедры психологии ОмГПУ
2016 г. – по настоящее время доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ОмГА

Преподаваемые дисциплины

Общая психология, детская практическая психология, методика преподавания психологии, основы психотерапии, техники психологического консультирования, организация психологической службы, психологический тренинг в работе с персоналом.

Направления научных исследований

Психология креативности, психология жизненного пути.

Основные публикации

  1. Поисковая активность и условия её формирования// Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. – Омск: Изд-во Ом. Гос. ун-та, 2011. – с.72-76.
  2. Поисковая активность как компонент конкурентоспособной личности и образовательный процесс как условие её формирования//Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 28 февраля 2011г. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. – с.41-46.
  3. Взаимосвязь креативности и перфекционизма в юношеском возрасте и в период взрослости// Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - Омск: Полиграфический центр КАН, 2012. – с. 215-220.
  4. Стремление к совершенству как фактор креативности в юношеском возрасте и в период взрослости//Современная  педагогика  и  психология:  проблемы  и  тенденции развития:  материалы  III  Международной  заочной  научно-практической конференции.  16  апреля  2012  г.  Гл.  ред.  А.Н. Ярутова.  –  Чебоксары: Учебно-методический центр, 2012. – с. 351-356.
  5. Методологический семинар как средство повышение квалификации профессорско-преподавательского состава// Педагогическое образование в условиях реформирования отечественной школы: сборник материалов научно-методической конференции (24 января 2013 г., Омск). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – с. 57-61.
  6. Методические аспекты подготовки магистрантов к проведению социально-психологического тренинга в рамках дисциплины «Практикум социально-психологического взаимодействия»// Современные методики и технологии организации образовательного процесса в магистратуре: сборник методических материалов / под. ред. канд. пед. наук Г.П. Синицыной. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – с. 35-41.
  7. Динамика развития жизнестойкости от юношеского возраста к периоду ранней молодости//Наука и образовательное пространство: вектор транс-граничного развития: материалы международного форума (30 октября 2014 г.) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. с.  59 – 64.
  8. Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза// Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 09 апр. 2015 г.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 93 – 94.
  9. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и личностной креативности в юношеском возрасте и в период взрослости// Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике: материалы VI Международной научно-практической конференции, 20 октября 2015 г. - Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. – с. 62-65.


Возврат к списку