Все о поступлении
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
                        


Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Высшее образование в России меняет свой облик. Все яснее встает факт необходимости перемен, невозможности действовать по-старому. Трудности перехода к новым образовательным стандартам, проблемы в понимании задачи преподавателя в изменившихся условиях, в новом мире, наполненном стольким количеством информации, – как тут не заблудиться, как выбрать нужный путь? В сложных ситуациях у каждого профессионала должен быть помощник, который подскажет, как действовать, покажет новый способ видения проблемы. В области психологии, педагогического образования, дидактики высшей школы, психолого-педагогического образования, социальной работы таким помощником для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов является кафедра педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии.

Основными задачами кафедры являются:

  • реализация образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями;

  • повышение качества методического обеспечения учебного процесса на основе внедрения новых технологий и передовых методов обучения;

  • удовлетворение потребностей академии и других образовательных организаций в повышении профессионально-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава в системе дополнительного профессионального образования;

  • оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям, органам социальной защиты региона.

Многоплановая деятельность кафедры обеспечивает подготовку студентов по ряду направлений.

Бакалавриат:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профиля подготовки); 
Психология;
Социальная работа;
Специальное (дефектологическое) образование (2 профиля подготовки)
Магистратура:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профилей подготовки);
Психология (2 профиля подготовки).

Программы аспирантуры:
37.06.01 Психологические науки
44.06.01 Образование и педагогические науки

Всего кафедра реализует 25 образовательных программ по ФГОС-3++. Высокий уровень подготовки будущих специалистов обеспечивается не усилиями отдельных преподавателей, а системой продуманной и хорошо поставленной методической работы всех членов педагогического коллектива кафедры. Среди научно-педагогического состава кафедры – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, старшие преподаватели. Объединяет сотрудников кафедры стремление быть успешным и востребованным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.

С уважением,
заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы кандидат педагогических наук,
доцент Татьяна Сергеевна Котлярова


Адрес: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2А, каб. 214а

Телефон: +7 (3812) 91-30-18

Адрес электронной почты: ppsr@omga.su

Состав кафедры

БЕЗДЕНЕЖНЫХ МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

БЕЗДЕНЕЖНЫХ МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Сведения об образовании

Омский  государственный университет им. Ф.М. Достоевского,1984. Специальность: Филология. Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Московский  государственный университет им. М.В. Ломоносова, 1991. Аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»
Омский  государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2006. Докторантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка «Русский язык как государственный язык Российской Федерации», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», 2014 (г. Санкт-Петербург), 516 часов.

Преподаваемые дисциплины

«Лингвистика детской речи», «Онтогенез речевого развития», «Теории и технологии развития речи детей» и др.

Направление научных исследований

Филологический анализ художественного текста, языковые и стилевые особенности омской поэтической школы

Педагогическая деятельность

1984 - 1989 гг. – воспитатель группы продлённого дня (школа № 38 г. Омска)
С 1990 г. прошла путь: ассистент – старший преподаватель – доцент – заведующий кафедрой, работая в следующих организациях:
Омский государственный педагогический университет,
Институт повышения квалификации работников образования Омской области,
Институт развития образования Омской области,
Омский автобронетанковый инженерный институт

Научная деятельность 

 1997, защита кандидатской диссертации (Московский  государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва).

Административная работа

2007 – 2010 гг., заведующий кафедрой лингвистического образования (Институт развития образования Омской области);
2010 – 2015 гг., заведующий кафедрой филологического образования (Институт развития образования Омской области)

Основные публикации
  1. Безденежных М.А. К вопросу об омской поэтической школе (результаты анкетирования) // Омский научный вестник. 2006. №1 (34), январь-февраль. С. 211 – 214.
  2. Безденежных М.А. «Пишу для Вселенной…» (К вопросу об адресате в омской поэзии) // Омский научный вестник. 2006. № 8 (44), ноябрь. С. 252 – 257.
  3. Безденежных М.А. Современная поэзия Омска (1990 – 2005 гг.) // Социальная и политическая жизнь Омского Прииртышья. Проблемы региональной и национальной безопасности: монография / Л. В. Азарова (и др.); под общ. ред. С. В. Новикова, Р. А. Рияновой. Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. С. 121 – 149.
  4. Безденежных М.А. Языковая игра в современной омской поэзии // Современная языковая ситуация в свете лингвокреативной деятельности: Материалы Международной научной конференции «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива». Екатеринбург, 24-26 апреля 2008 г./ УрГПУ. Екатеринбург, 2008. С. 13 – 20.
  5. Безденежных М.А. Языковой портрет омской поэтической школы: лексика и фразеология: Монография. Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2012. 256 с.
  6. Безденежных М.А. Мена знака эмоциональной оценки лексических единиц в лирике омских авторов // «Сибирь литературная XVIII-XXI вв.»: материалы Всероссийской НПК (Омск, 23-24.05.2014) Омск: Изд-во ООО «Информационно-технологический центр», 2014. С. 59 – 67.
  7. Безденежных М.А. «Разобрал головоломку…» (Из опыта анализа текстов под эпиграфами) // Филологическая олимпиада в системе гуманитарного образования школьников: монография. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – 306 с. - С. 12 – 20.
  8. Безденежных М.А. Освоение иноязычной лексики в современной омской поэзии // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы Международной НПК (20 мая 2016 г.). – Омск: «Изд-во Ипполитова», ОАБИИ, 2016. С. 15 – 19.

Общее количество опубликованных работ: 55
Из них монографий: 1
Учебных и учебно-методических пособий: 12
Статей в журналах из «Перечня ВАК»: 2 

Дополнительная информация

2008 г., награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области
2011 г., награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
2008 – 2013 гг., председатель территориальной (Омская область) предметной комиссии по ГИА (русский язык)
С 1994 г. член Союза писателей РФ, автор более 150 поэтических публикаций,  в т.ч. 7 поэтических книг, лауреат Всероссийских и региональных литературных премий
С 1995 г. руководитель областного литературного объединения при ОООО СП РФ
Член Совета кураторов НОУ «Поиск» (направление «Литературное творчество»)
Член редакционного совета журнала «Литературный Омск»
Член Правления ОООО СП РФ
2012 г.,  награждена медалью «За служение литературе»
  
Научная и творческая  деятельность М.А. Безденежных представлена в энциклопедии Омской области (Омск, 2010)


Возврат к списку